Эксперименты с Symphonic Choirs/Word Builder

Выкладываем свою музыку: песни или инструментал, (mp3, ogg), для обсуждения. Разбор полетов...
Готовый результат своего творчества, (НЕ для анализа), выкладываем в категории "Оценка".

Модераторы: Vavan, Valery

Эксперименты с Symphonic Choirs/Word Builder

Сообщение Harh » 10 апр 2010, 17:40

Доброе время суток... Не являюсь постоянным посетителем портала (последний раз был еще до смены форума), захожу лишь иногда, просто редко бывает с чем зайти :)

Когда был последний раз, встречал обсуждение "псевдохора" от EWQL. Тогда еще мысль появилась одну свою... песню попробовать через него прогнать. Но время шло, а руки все не доходили. Наконец дошли. Вот зашел поделиться, мало ли может кому интересно будет :) Звук сделать "нежеваным" не получается. Идеально его там подогнать вряд ли вообще возможно по понятным причинам. Если вникнуть поглубже, результат точно будет лучше - я имею ввиду на данную песню, а не сделать другую так, чтобы недостатки "хора" меньше были заметны - но я до этого уровня не дошел. Хор сделан под музыку для моего очень старого видеоролика, но хор выкладываю отдельно, т.к. иначе его просто не будет толком слышно. Текст никому пытаться разобрать не рекомендую, т.к. язык синтетический :) Также, пробовал делать такую же запись на русском давно еще, но акцент получается очень сильный, из-за недостатка количества фонем никакие ухищрения сделать похожим на русский язык не помогают, получаются "синтезированные англичане, поющие на русском" :) К слову же: единственный синтезированный голос, который мне показался в достаточной мере натуральным, чтобы его можно было более-менее полноценно использовать, это Вокалоидовская Прима. Возможно, с тех пор появилось что-то еще, т.к. я некоторое время этой темой уже не интересовался.

Дабы не открывать отдельную тему (думаю, ничего страшного в таком "самооффтопе" нет), тоже на тему "мало ли кому...". Периодически экспериментирую, переводя свои старые МИДИшки, написанные еще под Sound Font'ы собственного набора, под современные VSTi вроде того же EWQL Symphonic Orchestra, при этом обратил внимание на одну вещь: никакое качество записи этих инструментов не компенсирует отсутствия экспрессии, которая была в этих самых ручной работы "шрифтах". Там были и 22-килогерцовые записи, и недостаточно отфильтрованные сэмплы, вытащенные прямо из оркестра, но они звучали лучше, чем то, что можно получить даже от лучших современных ВСТ-оркестров просто в силу выразительности звучания. Речь, естественно, идет не о качестве звука для прослушивания на хай-энд аппаратуре, а именно живость и натуральность звука (если будет кому интересно, захостю пример). Думаю, не ошибусь, если скажу, что это многим знакомо. Пример: трубы из Имперского Марша из Звездных Войн, все их помнят. Получить такой звук от VSTшек, даже имея на руках партитуру Марша... в общем у меня даже близко не получилось :) К чему я это все? Прикладываю небольшой пример, как я все-таки получил такой звук - это специфично и может заинтересовать, пожалуй, только звукоинженеров, но где ж еще можно об этом рассказать кроме тематического форума :) В примере исходный фрагмент прямо из записи Марша, потом он же, только очищенный, далее продленный до адекватной длительности, потом два варианта питча - вверх и вниз - догадаться о том, что это тупо Питч Шифт, а не запись, можно только, если об этом знать заранее. Возвращаясь к теме экспрессии музыкальных инструментов, в таких вот "серьезных библиотеках" с моей точки зрения в большей степени страдают трубы (которые трампеты) и секции скрипок... Назревает мысль проделать подобную... штуку с обычными трубами, т.к. их я с нормальным в моем понимании звучанием тоже не встречал до сих пор. При этом точно пострадают слои скоростей, т.к. у меня нужного материала в достаточном количестве просто нет, но, возможно, результат все равно получится стоящий.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Harh
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 16:52

Re: Эксперименты с Symphonic Choirs/Word Builder

Сообщение SSL » 11 апр 2010, 06:54

Ничего не понял... а прослушав примеры не понял еще больше. :)

Хор какой-то очень странный, дерганный, с непонятными пшиканьями... и по качеству не ахти. Как буд-то это даже не EWQL...
Не знаю, может в миксе он нормально слушается, а отдельно его слушать довольно тяжело.

В чем прикол примера с "трубами" тоже не дошло...
"Не плачь, это только мысли в моей больной голове" /(с) Альбион/
Мой старый дневничок
Аватара пользователя
SSL
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 04:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Эксперименты с Symphonic Choirs/Word Builder

Сообщение Harh » 11 апр 2010, 12:49

SSL писал(а):Ничего не понял... а прослушав примеры не понял еще больше. :)

Хор какой-то очень странный, дерганный, с непонятными пшиканьями... и по качеству не ахти. Как буд-то это даже не EWQL...
Не знаю, может в миксе он нормально слушается, а отдельно его слушать довольно тяжело.


Сейчас сам еще раз прослушал, чтобы понять про "пшиканья"... Угу... Это фонемы S, T и X. Тут даже не знаю, то ли делать их короче надо было, то ли как. Дерганый - все верно - я, сколько не крутил, не понял, как от этого нюанса избавиться - понимаю, что частично здесь сам хор, что лучше не сделать из-за его собственных ограничений, частично я сам, т.к. достаточно глубок в технологию хоря не вник и не понял, как можно сделать лучше, хотя в нем уже поковырялся :) Но вообще, я и не слышал варианты, где "поют" полновесные слова (не по слогу на целую долю) и чтобы это нормально звучало. Но может просто не особо искал, не знаю. В миксе звучит более-менее нормально, т.к. хор там сильно заглушается музыкой. По-хорошему надо, чтобы и то, и другое было разборчиво с достаточным то ли разделением, то ли еще чем, но в тонкостях сведения я не спец.

В чем прикол примера с "трубами" тоже не дошло...


Ммм... Да, я с бухты на барахты пояснил. Тут сама мысль не от музыки, а от технологий звука. Есть задача - хоче такие трубы, как в Имперском Марше, они много где встречаются на самом деле и Звучат, но в библиотеках я их просто не нашел. Библиотек много, по всем не пройдешься, так что пляшем от того, что есть. Что есть? Есть мощная библиотека EWQL SO Pro XP. Ищем партитуру марша, выясняем, что такой звук труб получается, если играют трубы, тромбоны на октаву ниже и еще тромбоны еще на октаву ниже. Набираем соответствующие ноты и разносим их по нужным секциям инструментов. Нажимаем Play, слышим что-то совершенно непохожее и так же точно совершенно не звучащее - ровный, гладкий и выхолощенный звук. Понятно, что или искать в другой библиотеке прямо этот звук, или делать его самому.

Собственно, здесь выходим на саму запись Имперского Марша. Можно ли из него напрямую, из его 48КГц записей вытащить эти трубы, отфильтровав от них всю остальную часть оркестра. Сама идея звучит глупо - кто же так сэмплы делает? Но если их реально нигде нет или я дотуда просто не добрался в своих изысканиях. Чешем репу, начинаем вытаскивать звук. Первый звук в примере - это небольшой фрагмент исходной аудиозаписи, содержащей потенциальный сэмпл. С помощью в меру хитрой технологии, основанной на Фурье-спектрограмме хорошо очищаем трубы от остального звука, получаем вполне натурально, без следов очистки и других аретфактов, звучащий сэмпл, который является вторым звуком в примере. Звук получен, но он короткий, на такой повтор не поставишь. Чешем репу дальше, продлеваем звук с помощью паттернов обертонов - добавляем фрагменты самого звука на разных обертонах, получаем более длинный ровный звук, уже годящийся для того, чтобы на это поставить повтор.

Дальше, есть еще одна проблема: у нас есть сэмпл на D3, для создания полноценного инструмента его откровенно мало, а как не ковыряешься в "источнике материала", максимум, что получается оттуда выцарапать - еще два сэмпла (на Форте и Фортиссимо слои скоростей) на G3. Т.е., грубо говоря, ниже ноты до первой октавы ничего нет и придется думать что-то дальше и получать оставшиеся необходимые сэмплы вручную. Кто еще в 90х годах, когда с интернетом было очень и очень лажово, искал себе сэмплы и библиотеки для музыки, когда в магазинах почти ничего не было (во всяком случае к нам не возили, я только несколько раз интересные мне сэмпловые библиотеки видел... это за несколько лет-то) и новые звучки доставались со случайно попавших в руки дисков, всяких S3M файлов от какого-нибудь Unreal'а или еще чего такого, знает, что какие-нибудь скрипки или трубы из одного-двух сэмплов полноценно не составишь - при сильном питче вверх или вниз звук становится сильно ненатуральным поэтому нужна пачка сэмплов на разных нотах. Вот здесь я на это и натыкаюсь.

В общем, чешем репу снова, пытаемся питчить полученный сэмпл в Celemony Melodyne, получается ерунда - слышно, что результат звучит сильно "компьютерно", то бишь ненатурально. Опять думаем, потом приходит в голову еще более дурная мысль, чем до этого, появляется технология смены высоты звука с сохранением длительности и тембра. Пропускаем полученный сэмпл через эту систему. В звуковом примере последними двумя звуками идут полученные вручную из того сэмпла D3 сэмплы - на F2 и G3 (фа малой октавы и соль первой) - звучат достаточно убедительно. Вот как бы и все :) Получил пачку сэмплов, загнал их в SF2 банк и с ним живу.

"А нафига так заморачиваться было, пошерстил бы по библиотекам, коль тебе такой звучок так нужен?" - я так и сделал, не нашел :) Подозреваю, что где-то оно есть, может даже нормально звучащая секция обычных труб (с небольшим детюном каждой трубы и различной степенью запаздывания труб при вступлении, как оно в реале и есть), но весь инет не перероешь, все не послушаешь. Скажу только, что дай мне волю и оркестр, я бы записал свой вариант оркестровой библиотеки, с блек-дж... с живым звучанием труб и скрипок... и с нормальным звуком валторн, но мечтать не вредно, так что обойдемся тем, что есть и губозакатывательной машинкой :)
Аватара пользователя
Harh
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 16:52

Re: Эксперименты с Symphonic Choirs/Word Builder

Сообщение SSL » 11 апр 2010, 17:29

Не знаю на сколько тут уместны, (будут понятны), предлагаемые мной примеры...
Пока, специально, никаких особых комментариев по ним не даю.
(Если будет интерес - могу ответить на любые вопросы по ним.)
НО! Хотелось бы, сначала, услышать оценку услышанного в рамках выше обсуждаемого.
(Здесь нет претензий на качество звука/сведения аранжировки и пр. - это, всего лишь, демки! Некоторые из них, даже промежуточные...)

Пока, - только вокал! ;)

04_Votox_Editing-01.mp3

MrH_Boys.mp3

MrH_Boys+All.mp3

Dol-dem.mp3
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
SSL
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 04:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Эксперименты с Symphonic Choirs/Word Builder

Сообщение Vavan » 11 апр 2010, 18:20

Сергей, хоры звучат очень хорошо. В недолёком будущем придётся тебя "раскулачить" на один из проектов, а то я так и не добрался расковырять хор в своё время. А теперь времени совершенно нет:(
Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным!
Аватара пользователя
Vavan
СуперМодератор
СуперМодератор
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 06:34
Откуда: Израиль, Бат Ям

Re: Эксперименты с Symphonic Choirs/Word Builder

Сообщение Harh » 11 апр 2010, 19:43

Прослушал... Последний уже слышал где-то, к слову. [EDIT] Кажется, вспомнил... Это та самая композиция, которую тогда в прошое мое появление (:)) обсуждали. Если не ошибаюсь, девушка какая-то написала. У меня даже где-то вроде бы полная версия, тогда выложенная, лежит :)

Больше всего понравился первый пример, звучит действительно очень чисто, мне точно есть, чему поучиться. С этим я и не спорю в принципе, понимаю, что лучше сделать можно и я просто не умею.

Но на одну вещь хочу обратить внимание: я специально написал, что если хор делается так, что в нем звучит согласная восьмушка, а за ней гласная в размер целой доли, т.е. "перебора" фонем мало, то и сделать это хорошо звучащим проще. Я слышу, что местами идет две согласные перед гласной-"паузой" и это звучит очень чисто, т.е., если не прислушиваться особо, то можно и не заметить, что это все ненастоящее. И все же: у меня идет довольно скорый ритм с постоянным "течением" слов - там на каждую секунду приходится значительно больше фонем и сбалансировать их между собой, соответственно, сложнее. Т.е., грубо говоря, если бы я это делал в полтора-два раза меньшем ритме, то недостатки все равно были бы довольно заметны, но в общем звучало бы куда как глаже. Просто тут в самой композиции нюанс - она где-то в таком ритме и должна звучать с таким же количеством слов в минуту :) Если мне будет сказано: "Так не пиши такие комплексные композиции, сделай поправку на возможности свои и хора и пиши либо в меньшем ритме, либо уменьшай количество слов" - это не совет :D Я потому это пишу, что на самом деле понимал, что если мне в ответ будет отправлен пример, то он точно будет с гораздо меньшей плотностью фонем, т.е. сам по себе другой :) А так да, надо мне учиться и разбираться, т.к. сам вижу, что можно лучше :)

Просто хочу опять обратить внимание: даже если я написал криво, примеры с медленным течением фонем получаются другие по "направлению". Хотя я в любом случае рад их послушать :)

В миксе все более-менее ноормально, разве что появилась мысль немного прибрать низкие в хоре, чтобы он так не переглушал музыку.

По первому примеру, кстати, действительно интересно посмотреть исходник WordBuilder'а, например, ставятся ли согласные, относящиеся к последующему слогу в предыдущий для большей "мягкости" и другие нюансы :) Первый пример мне вообще понравился :)
Аватара пользователя
Harh
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 16:52

Re: Эксперименты с Symphonic Choirs/Word Builder

Сообщение SSL » 12 апр 2010, 19:41

Harh писал(а):По первому примеру, кстати, действительно интересно посмотреть исходник WordBuilder'а, например, ставятся ли согласные, относящиеся к последующему слогу в предыдущий для большей "мягкости" и другие нюансы :) Первый пример мне вообще понравился :)

Первый пример был написан мною на основании 4-го видеоурока по вордбилдеру, который я в свое время, много раз выклывал на ифолдере. Просто смотрел на экран - что человек делает, и повторял, что мог, за ним в проекте... остальное додумывал. И нюансировку прописал немного по своему, для большей динамичности и живости хора, а в инсерте воткнул SonicMaximizer...

04_Votox_Editing-01.npr.rar

04_Votox_Editing-01.cpr.rar


После конвертации проекта в Куб 5.1 и попытке проигрывать его с самого начала, почему-то наблюдается рассинхронизация голосов SymhpChoirs. Правда, лечится это легко, если проект играть с последнего такта. :)

Harh писал(а):Последний уже слышал где-то, к слову. [EDIT] Кажется, вспомнил... Это та самая композиция, которую тогда в прошое мое появление (:)) обсуждали. Если не ошибаюсь, девушка какая-то написала. У меня даже где-то вроде бы полная версия, тогда выложенная, лежит :)

Совершенно верно. Эта композиция была написана Ольгой, на основании моей, ранее выложенной синто-демки "Дольмены".
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
"Не плачь, это только мысли в моей больной голове" /(с) Альбион/
Мой старый дневничок
Аватара пользователя
SSL
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 04:52
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron