Глубина микса (нужна помошь)

Обработка, реставрация, сведение, премастеринг...

Модераторы: Vavan, Valery

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение wuw » 28 дек 2010, 16:46

Единственное дополнение. Для упрощения задачи, имхо, все-таки лучше: панорамирование, громкость и далее по списку.
Если нормально с аглицким - ***p://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3265942 (MacProvideo - Greg Townley: Sonic Dimension in Mixing [2010 г., ENG]). Как раз про оно самое.
И, конечно, кем только не оплеванный: David Gibson - the Art of Mixing (Mixing Bible for Every Time)
***p://www.rapidspread.com/file.jsp?id=pchyoaasl3
***p://www.rapidspread.com/file.jsp?id=deck4zza6q
***p://www.rapidspread.com/file.jsp?id=ex46gaezxc
***p://www.rapidspread.com/file.jsp?id=et15ignsfi
***p://www.rapidspread.com/file.jsp?id=nokhs733uc
***p://www.rapidspread.com/file.jsp?id=q454jorcft
password: http://www.AudioZ.info
Это видео (DVD-Rip 104kbps, 23FPS | 1GB | 2:30hr | 720x480). Такое креативное ретро на любителя.

Еще. Если охота призаморочиться ;) - h**p://www.ambisonic.net/
В частности:
Hybrid Surround Sound Mixing with Nuendo
h**p://www.radio.uqam.ca/ambisonic/hybrid_mix.html
Conversion from Stereo UHJ to B-Format with Nuendo
h**p://www.radio.uqam.ca/ambisonic/uhj_b.html

Неплохой пример "амбисоника" (в формате ac3):
h**p://soundofspace.com/ambisonic_files/redirect_audio/55/?kind=2&accountName=nmariette&accountId=9&fileName=musicians-in-djemaa-el-fna-marrakesh-morocco&extension=ac3
Залить сюда не могу - 11 метров, а конвертить смысла нет.

Ну а в качестве рефренса, вернее - материала для анализа, я бы дополнительно поэкспериментировал с т.н. "бинауральными" записями. По нету бродит несколько: "парикмахерская", "муха" и еще чего-то. Есть над чем поразмыслить.

Кстати! Для этих же целей, можно внимательно прослушать мультисы из какой-нибудь приличной амбиент-библиотеки: Morphestra, A.I.R и т.п.
wuw
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:37

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение sounddd » 31 авг 2011, 14:21

Просто огрооооомнейший перерыв получился в обсуждении проекта "Осень". Всё это по моим обстоятельствам. Приношу всем свои извинения.

Остановились мы на разборе ударных. На очереди бас-гитара. В проекте видно, что бас-гитара обработана как в инсерте, так и через сенд.
Валера, можно, пожалуйста, по-подробнее про эти обработки: что и с какой целью применялось в данном случае?
Немного моей музыки: http://www.realmusic.ru/shalost_nervov
Аватара пользователя
sounddd
Болтун
Болтун
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 07:28
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение Valery » 31 авг 2011, 15:35

ОК!
Сегодня посмотрю проект, прочитаю заново тему, и продолжим!))))))))))))))

Пока посмотри вот последний файл проекта, возможно я уже вносил какие-то изменения о которых забыл...
http://narod.ru/disk/23587559001/Osen-Last.rar.html
Аватара пользователя
Valery
СуперМодератор
СуперМодератор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 19:39
Откуда: Москва

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение sounddd » 01 сен 2011, 09:01

Валера,

вот последний рабочий вариант проекта, который ты выкладывал (последние посты в топике именно по нему):

http://www.sendspace.com/file/xhyl1o

Твой пост от 29 окт 2010, 23:01 viewtopic.php?f=47&t=1695&start=60#p3460
Немного моей музыки: http://www.realmusic.ru/shalost_nervov
Аватара пользователя
sounddd
Болтун
Болтун
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 07:28
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение Valery » 02 сен 2011, 08:32

Забыл ключ от Куба на работе!((((((((((
Поэтому отвечаю по памяти:
Вообще любая обработка гитары(бас или просто гитары) состоит. как бы из 2-х частей.
Сначала звук гитары искажается, т.е формируется её уникальное поведение-реакция на руки исполнителя, а затем звучание доводится до желаемого.
Эти условные этапы формирования гитарного звука сильно взаимосвязаны и порой трудно разделить какой из них оказывает большее воздействие на конечный результат.
Но в любом случае гитарную обработку можно сравнить с увеличительным стеклом:она "приближает" и подчеркивает все нюансы игры конкретного исполнителя.Проблема в том. что обработка "выпячивает" не только музыкальные и "хорошие" нюансы, но и всю кривизну рук, а также всю чисто техническую грязь в виде шумов, фона и.т.п.
Еще лирики:
Как бы нам ни нравился гитарный звук сам по себе, но гораздо важнее как он впишется в микс...либо надо строить микс под конкретное звучание гитары!))))))))))))
В нашем случае мы имеем дело с правленой партией басгитары, причем правленой не только ритмически, но и динамичемки-я прямо на треке менял громкости некоторых нот, и. на сколько я помню на басовом треке также присутствует автоматизация.
Партия состоит из 2-частей:
1.Соло
2."педально"-гармоническое сопровождение, без особых изысков!))))))))))
Исходя из этого и подбиралась обработка.
В сольной части на сэнде у нас висит дилэй, в котором убран-обрезан низ и верх, в силу этого он с одной стороны создает довольно интересный пространственно-частотный эффект. а с другой повышает разборчивость-читаемость сольного отрывка.
Ревербератор на сэнде немного отдаляет бас и придает ему дополнительную вязкость и "ватность", которая в данной песне, имхо органична.
Кстати: с ревером на сэнде я немного переборщил и это должно неминуемо "вылезти" при мастер обработке.
Далее:
Сигнал с баса также идет на сайдчейн канал.Это сделано для того, чтобы "ватные и "вязкие" нотки все ж хоть немного читались в миксе.
Не могу с уверенностью сказать, что подобный прием был так уж необходим в этой песне, но ведь у нас учебная песня, поэтому я постарался напихать в неё всё, что только смог.... мож иногда и не совсем оправдано...))))))))))))))
Ну вот , это то. что удалось вспомнить... Ничего не пропустил?
Аватара пользователя
Valery
СуперМодератор
СуперМодератор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 19:39
Откуда: Москва

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение sounddd » 02 сен 2011, 13:22

Пока понятно. Но у меня вопрос (не только по этому проекту) по бас-гитаре в миксе, который мучает меня очень-очень долгое время. Пытаюсь сам разобраться с ним.
Иногда вроде получается, а чаще все-таки нет. :oops: Итак, как мы "дружим" бас-гитару с барабанами?
Есть несколько способов (сайдчейн, компрессия, эквализация, добавление дилэя или реверберации). Если можно, поясни на пальцах (или на этой песенке), что и в каком случае применяется? Вот в данном проектике применялся EQ на басу, для чего конкретно были задействованны именно эти частоты?

Всегда ли нужно давать компрессию на бас-гитару (имеется в виду живую басуху)?

Вопросов именно по басу в процессе работы над проектами возникает много. Это очень интересный и имхо важный аспект сведения, ведь от звучания баса как и от звучания барабанов зависит бОльшая часть того, насколько удался/не удался сам микс.

Если есть возможность, пожалуйста, расскажи по-подробнее по теории сведения бас-гитары, приемах или каких-нибудь интересных фич. :!:
Немного моей музыки: http://www.realmusic.ru/shalost_nervov
Аватара пользователя
sounddd
Болтун
Болтун
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 07:28
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение Valery » 02 сен 2011, 16:52

Ок!
Сергей, завтра у меня выступление, постараюсь в воскресенье-понедельник всё подробно расписать...с примерами!)))))))))))
Аватара пользователя
Valery
СуперМодератор
СуперМодератор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 19:39
Откуда: Москва

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение Valery » 04 сен 2011, 17:03

Так, для начала выскажу свое имхо, по поводу
sounddd писал(а):как мы "дружим" бас-гитару с барабанами?

Мне думается, что для абсолютного большинства "живых" стилей эта проблема, не то что бы не существует, но во многом надуманна...
Вернее скажем так: проблема лежит не в плоскости "сдруживания" инструментов, а в звучании самих инструментов.
Мы слышим готовые, сбалансированные по частотам миксы, в которых уже трудно определить, как звучат по отдельности ударные и бас.И поэтому, когда наши собственные миксы выходят "перекошенными" в нижней части спектра, то невольно начинает казаться, что существуют, какие-то секреты, запредельно замороченные, и.т.п...
На самом деле в большинстве случаев никаких заморочек, особых, в лучших миксах не наблюдается.Зато наблюдается "совсем" другое: прекрасное звучание самих инструментов!)))))))))))))
Имхо, вот от этого и стоит "плясать"!
Когда-то, в силу многих причин, меня очень волновала эта проблема и я часами выслушиывал разные записи и пришел к неожиданному для себя выводу:
как правило весь секрет "сдруживания" ударных и баса, заключается в
1.В "правильном" приоритете одного из инструментов в области низа и низкой середины.
2.В "вычищении" поля для ударных и баса за счет других инструментов, в этой же самой области-низ и низкая середина.
Другими словами, по п.1-
Нужно правильно определить, какой инструмент, бас или бочка будет доминировать в области низа.После этого в другом инструменте низа просто аккуратненько подрезаются.
Что интересно: во многих стилях уже есть сложившиеся традиции такого приоритета!
Не стоит также забывать о компрессии,- эти случаи мы в этой теме уже разбирали... с примерами.
По п.2.-
Частенько диапазон до 160-200 гц освобождается, во время аранжировки (подбор инструментов) или сведения (эквализация и компрессия) от чрезмерной загруженности другими инструментами имеющими выраженные низа.
Предостережение: имхо, не стоит резать низа "на смерть" эквалайзером, на всем кроме баса и бочки, от этого появляется множество других проблем, которые намного сложнее устранить во время сведения. Продолжу завтра....
Аватара пользователя
Valery
СуперМодератор
СуперМодератор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 19:39
Откуда: Москва

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение Valery » 06 сен 2011, 07:19

Небольшая иллюстрация к предыдущему сообщению.
Это снимки пресетов эквалайзера из Куба.
Рок басдрам-
BD.jpg

Рок бас-
Bass.jpg

Как говориться:комментарии излишни.))))))))))
Теперь вернемся к нашей песне-вот ролик (флеш)- .
Bass.gif

Как формировался звук Баса:
1.Основные манипуляции производились инсертным эквалайзером.
Звук баса без него-
Bass-1.mp3

Звук баса с эквалайзером-
Bass-Eq.mp3

Звук рулился вместе с ударной установкой и под неё.Рулился исходя о моем представлении о звучании баса в этой песне.
Это всё!)))))))))
Конечно я пробовал различные прибамбасы вместо эквалайзера-утеплялки, кабинеты и пр. но после остановился на этом варианте, как на самом простом и приемлемом....
Честно скажу:когда я вижу такую АХЧ на инсертном эквалайзере, то мне хочется поменять струны или саму басгитару...)))))))
2.Далее стоит максимайзер.
Этот элемент можно смело назвать "сдруживателем" ударных и баса, поскольку на примере Bass-Eq.mp3 ясно слышно, что некоторые нотки "стреляют", а некоторые явно провалены.
Кстати вот тебе и ответ на вопрос-
sounddd писал(а):Всегда ли нужно давать компрессию на бас-гитару (имеется в виду живую басуху)?



Результат-
Bass-Eq-Max.mp3

Пожожего результата можно добиться и другими средствами-компрессором, эмулятором лампы или пленки.... причем, результат вне микса может быть и поинтересней.
Сравни с
Bass-Eq-Tube.mp3
-это бас с Тюбдрайвером вместо максимайзера.Но в миксе все эти преимущества теряются, а звук получается более наглым и открытым, что имхо, не соответствует характеру песни.
Примеры
Микс, где бас с максимайзером-
Bass-Max.mp3

Микс, где бас с Тюбдрайвером-
Bass-Tube.mp3

Вобщем я остановился на максимайзере.В принципе меня всё уже устраивало, но в басу появилось мыло и оно слегка мешал бочке и рабочему, поэтому на пост эквалайзере я подрезал низ и убрал бубнящую частотку на 178 гц.
Eq.jpg

В результате получил-
Bass-Eq-Max-EQPost.mp3
Сравни с Bass-Eq-Max.mp3!
Ревер на сэнде дополнительно отодвигает бас в район бочки (а еще его туда отодвигает подрезанные 178 гц), а также придает партии некоторое дыхание, которое свойственно живым басам.
Вопросы?
Зы:
Да, вот новый файл проекта, я подправил некоторые моменты.
Osen-V-SV.rar
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Valery
СуперМодератор
СуперМодератор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 19:39
Откуда: Москва

Re: Глубина микса (нужна помошь)

Сообщение sounddd » 07 сен 2011, 09:23

Огромное спасибо за такое подробное объяснение! Пока вопросов по басу нет, всё понятно.
когда я вижу такую АХЧ на инсертном эквалайзере, то мне хочется поменять струны или саму басгитару...)))))))
- Согласен! Но я уже объяснял по поводу такого звучания баса - на момент записи отпаялся проводок на регуляторе низких частот бас-гитары. :oops: Да и сама партия баса была сыграна пальцами, не медиатором. ;)

Тогда перейдем к трекам вокала и бэков.

В проекте видно, что трек вокала обработан компрессором и двумя EQ. В принципе это всё понятно. Хотелось бы по-подробнее узнать о сендах. Опять тот же вопрос: с какой целью были использованы эти обработки, какова была идея звучания основного вокала (по отношению к другим инструментам) в данном проекте?
Немного моей музыки: http://www.realmusic.ru/shalost_nervov
Аватара пользователя
sounddd
Болтун
Болтун
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 07:28
Откуда: Алматы, Казахстан

Пред.След.

Вернуться в Сведение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron